Инициатива проведения референдума рф принадлежит

Порядок проведения федерального референдума

Лица, владеющие правом роли в референдуме РФ

Гражданин РФ может участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, дела к религии, убеждений.

Право роли во всероссийских референдумах принадлежит хоть каким гражданам РФ, независимо от места их проживания. Право роли в референдумах субъектов РФ , местных референдумах принадлежит гражданам РФ, повсевременно либо в большей степени живущие на легитимных основаниях на территории соответственных городских образований.

Право голоса на перечисленных референдумах принадлежит лишь лицам, достигшим на денек проведения референдума восемнадцатилетнего возраста. Не имеют права участвовать в референдумах любого уровня лица, общепризнанные судом недееспособными либо находящиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.

Вопросы, непременно выносимые на референдум РФ:

1) Проект новейшей Конституции РФ.

2) Проект нормативного акта либо вопросец, обязательное вынесение на референдум которых предвидено интернациональным контрактом Российской Федерации.

В целом же на референдум РФ могут выноситься любые принципиальные вопросы жизни Российской Федерации.

Обстоятельства, исключающие проведение референдума РФ:

Референдумы не проводятся в условиях военного либо чрезвычайного положения , также в течение 3-х месяцев опосля отмены военного либо чрезвычайного положения.

Референдум РФ не проводится в период избирательной кампании, также в случае, если его проведение приходится на последний год полномочий Президента РФ, Гос Думы ФС РФ.

Инициатива проведения референдума РФ принадлежит:

1) Не наименее чем двум миллионам людей РФ, имеющих право на роль в референдуме (при условии, что на территории одного субъекта РФ либо в совокупности за пределами РФ находится место проживания менее 50 тыщ из их);

2) Конституционному собранию РФ в случае вынесения на референдум новейшей Конституции РФ;

3) Федеральным органам власти – в вариантах, предусмотренных интернациональным контрактом РФ и ФКЗ о референдуме РФ.

Порядок назначения референдума РФ

Референдум РФ во всех вариантах назначает Президент РФ своим указом. Не позже чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент РФ направляет их в Конституционный Трибунал РФ с запросом о согласовании Конституции РФ инициативы проведения референдума. Конституционный Трибунал РФ разглядывает данное обращение, воспринимает по нему решение и направляет его Президенту.

Роль Конституционного Суда РФ в процедуре назначения референдума РФ : Если Конституционный Трибунал признал инициативу проведения референдума соответственной Конституции РФ, Президент не позже чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум. В случае если указанная инициатива признана не соответственной Конституции РФ, процедуры по её реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда.

При предназначении референдума Президент определяет денек голосования, которым быть может лишь воскресенье. Голосование не быть может назначено на предпраздничный и нерабочий торжественный денек, также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим деньком. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с деньком голосования на выборах в федеральные органы гос власти.

Таковым образом, Президент РФ обладает исключительным правом на предназначение референдума РФ, но он не может назначить референдум по собственному усмотрению.

Подготовку и проведение референдума РФ производят:

1) ЦИК РФ (Центральная комиссия референдума);

2) Избирательные комиссии субъектов РФ;

3) Территориальные избирательные комиссии (районные, городские и остальные);

Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы:

1) ФОГВ, ОГВ субъектов РФ и ОМС

2) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

3) благотворительным организациям и религиозным объединениям;

Наложение ареста на материнский капитал в 2024 году.

4) членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума РФ.

Агитация завершается в ноль часов по местному времени намедни дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации. В денек проведения референдума агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума, сохраняются на прежних местах.

Агитация может проводиться:

2) методом проведения разных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, общественных дебатов и обсуждений, митингов, шествий, демонстраций, других мероприятий);

3) методом выпуска агитационных материалов;

Определение результатов референдума РФ

ЦИК РФ признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло роль более половины участников референдума , внесенных в списки участников референдума.

Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме РФ

Официальное опубликование результатов референдума осуществляется ЦИК РФ в течение 3-х дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума.

Юридическая сила решения, принятого на референдуме:

1) Решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении;

2) Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации;

3) Решение быть может отменено либо изменено не по другому как методом принятия решения на новом референдуме.

Решение КС РФ по «делу о референдуме» (Пост-е от 11.06.03г.)

Поводом к рассмотрению дела явился запрос группы депутатов ГД о проверке конституционности положений ФКЗ «О внесении конфигурации и дополнения в ФКЗ «О референдуме РФ».

Предметом рассмотрения послужило положение оспариваемого ФКЗ, вносящего конфигурации в ч.3 ст.7 ФКЗ «О референдуме РФ», согласно которому референдум РФ не проводится (за исключением случаев, когда они инициируются в согласовании с международными договорами РФ) в период избирательной кампании, проводимой сразу на всей территории страны по решению уполномоченного федерального органа, также в случае, если его проведение приходится на последний год полномочий Президента РФ, Гос Думы ФС РФ.

Признать ФКЗ «О внесении конфигурации и дополнения в ФКЗ «О референдуме РФ» не противоречащим Конституции Российской Федерации , постольку, так как:

— периоды, в течение которых граждане могут осуществить свободное волеизъявление в одной и иной формах, должны быть соразмерны;

— период, в течение которого граждане РФ вправе выступать с инициативой о проведении референдума и участвовать в нем, должен составлять не наименее половины избирательного цикла.

Решение КС РФ по «татарстанскому делу» (Пост-е от 13.03.92г.).

Основанием к рассмотрению дела явилась неопределенность в вопросе о том — соответствуют ли нормативные акты республики Татарстан (Декларация о муниципальном суверенитете Монгольской ССР; Закон Монгольской ССР «О референдуме») — Конституции РСФСР.

Конституционный Трибунал РФ постановил:

1. Признать положения Декларации о муниципальном суверенитете Монгольской ССР, ограничивающие действие законов РФ на территории Республики Татарстан, не надлежащими Конституции РСФСР .

2. Признать положение о том, что «дела Монгольской ССР с Союзом ССР, РСФСР, другими республиками строятся на базе Союзного контракта, договоров с РСФСР и другими республиками», не подходящим Конституции РСФСР в той мере, в какой это исключает конституционно-правовые основы урегулирования отношений Республики Татарстан и федерации в целом, так как это связано с односторонним изменением национально-государственного устройства РФ и значит, что Республика Татарстан не состоит в РФ.

5. Признать статьи Закона Монгольской ССР «О референдуме Монгольской ССР» касающиеся установления порядка референдума надлежащими Конституции РСФСР .

6. Признать постановление Верховного Совета Республики Татарстан «О проведении референдума Республики Татарстан по вопросцу о муниципальном статусе Республики Татарстан » не подходящим Конституции РСФСР в части формулировки вопроса, предусматривающей, что «Республика Татарстан является субъектом интернационального права и строит свои дела с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на базе равноправных договоров», так как это связано с односторонним изменением национально-государственного устройства РФ и значит, что Республика Татарстан не состоит в РФ

Как получить патент для иностранных граждан?

Конституционный статус личности: понятие, элементы, принципы. Понятие и принципы русского гражданства по ФЗ «О гражданстве РФ».

Общественное положение личности – это фактическое положение личности в обществе, закреплённое соц нормами (нормы морали, обычаи, традиции, нормы публичных объединений, религиозные нормы, нормы права).

Правовое положение личности – это фактическое положение личности в обществе, закреплённое правовыми нормами (нормы: штатского права; уголовного права; административного права; трудового права; конституционного права).

Основы правового положения личности

Основы правового положения личности закреплены нормами конституционного права.

Виды конституционного статуса личности:

1) Общий КСЛ – подразумевает единство статуса людей, определяемого принципом их равноправия перед законом и судом (ч.2 ст.19 Конституции РФ);

2) Специальный КСЛ – это совокупность специальных прав и обязанностей отдельной группы лиц, обладающих специфическими чертами их положения в обществе и государстве (депутаты, судьи, иностранные граждане, дипломаты, обвиняемые, осуждённые).

3) Индивидуальный КСЛ – определяется общим КСЛ и набором специальных КСЛ (осуждённый иностранный гражданин, арбитр в отставке).

Элементы конституционного статуса личности:

3) Права и свободы;

Группы лиц: Граждане РФ; иностранные граждане, лица без гражданства (апатриды); лица с двойным гражданством (бипатриды).

Референдум: понятие и статус. Организация и проведение референдума

В ми­ровой практике референдум — это осуществляемое методом потаенно­го голосования утверждение (либо неутверждение) гражданами проекта какого-нибудь документа либо решения, согласие (либо не­согласие) с теми либо иными действиями парламента, главы госу­дарства либо правительства.

Референдумы используются для заслуги высшей легитимности в некоторых важных вариантах (к примеру, принятие конституции либо внесение в нее поправок), что специально предвидено в соответственных конституциях.

Иной распространенный повод проведения референдума — же­лание гос власти получить одобрение какого-то сво­его акта, когда она не решается брать на себя ответственность.

Финал референдума может иметь властное значение, и тогда следует утверждение законодательного акта либо отклонение его, отставка правительства и т. д. Такие референдумы, если они предусмотрены конституциями, время от времени именуют «контрольны­ми».

К примеру, таковыми были в 1970-1980-е гг. референдумы в Великобритании, Дании и других западноевропейских странах по поводу вступления в Европейское экономическое сообщество. Но встречаются и консультативные референдумы, финал которых не носит обязательного характера.

К примеру, в Швеции в 1956 г. в ходе референдума лишь 15% принявших в нем роль одоб­рили перевод транспорта на правостороннее движение, но, не­глядя на это, парламент все же принял таковой закон.

Разновидностью референдума является плебисцит , который применяется для легитимизации того либо другого государственно­го фаворита либо действий органов власти. Часто так именуют оп­рос населения с целью определения судьбы какой-либо террито­рии. По своей процедуре плебисцит фактически не отличается от референдума.

К плебисцитам часто прибегали авторитарные правительства, добивавшиеся поддержки народа.

Инициатива референдума может исходить и от избирателей (Италия, США) либо субъектов федерации (Швейцария). В этих вариантах он часто приобретает антиправительственную ориентирован­ность. Вероятна ситуация, когда референдум носит чисто фа­культативный нрав.

Конституция РФ предугадала необходимость принятия конституционного закона о референдуме. 1-ый таковой закон был принят в 1995 г. Ныне действует Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».

Референдум РФ (дальше также — референдум) — общенародное голосование людей РФ, обладающих правом на роль в референдуме, по вопросам муниципального значения. Ре­ферендум наряду со свободными выборами является высшим конкретным выражением власти народа.

Гауптвахта: что означает это понятие и как называется тюрьма в военной организации

Принципы проведения референдума (ст. 2 ФКЗ):

  1. Референдум проводится на базе всеобщего равного прямого и вольного волеизъявления людей РФ при тайном голосовании.
  2. Граждане РФ имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, дела к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, также от других событий.
  3. Граждане РФ участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов.
  4. Гражданин РФ голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопросец (вопросы) либо против него (их) конкретно.
  5. Роль гражданина РФ (дальше также — гражданин) в референдуме является свободным и добровольческим. Никто не вправе оказывать действие на гражданина с целью приневолить его к роли либо неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, также препятствовать его свободному волеизъявлению.
  6. Голосование на референдуме (дальше — голосование) является потаенным, исключающим возможность какого-нибудь контроля за волеизъявлением гражданина РФ, в том числе наблюдения за наполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для потаенного голосования.

Федеральным конституционным законом регламентируется нрав вопросцев, выносимых на референдум.

Вопросы референдума и порядок их вынесения на референдум

Конституционное Собрание вправе вынести на общенародное голосование проект новейшей Конституции РФ.

На референдум выносится проект нормативного акта либо вопросец, обязательное вынесение на референдум которых предвидено интернациональным контрактом РФ. Вынесение на референдум указанных проекта нормативного акта либо вопроса, предназначение, подготовка и проведение референдума осуществляются в согласовании с Федеральным конституционным законом с учетом особенностей, предусмотренных подходящим интернациональным контрактом РФ.

Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоре­чить Конституции РФ, ограничивать либо отменять общепризнан­ные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.

На референдум могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией РФ к ведению РФ, также к совместному ведению РФ и субъектов РФ.

На референдум не могут выноситься вопросы:

  1. об изменении статуса субъекта (субъектов) РФ, закрепленного Конституцией РФ;
  2. о преждевременном прекращении либо продлении срока полномочий Президента РФ, Гос Думы Федерального Собрания РФ, также о проведении преждевременных выборов Президента РФ, депутатов Гос Думы Федерального Собрания РФ или о перенесении сроков проведения таковых выборов;
  3. об избрании, о предназначении на должность, преждевременном прекращении, приостановлении либо продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности РФ;
  4. о персональном составе федеральных органов гос власти, других федеральных муниципальных органов;
  5. об избрании, о преждевременном прекращении, приостановлении либо продлении срока полномочий органов, образованных в согласовании с интернациональным контрактом РФ, или должностных лиц, выбираемых либо назначаемых на должность в согласовании с интернациональным контрактом РФ, также о создании таковых органов или предназначении на должность таковых лиц, если иное не предвидено интернациональным контрактом РФ;
  6. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и сохранности населения;
  7. отнесенные Конституцией РФ, федеральными конституционными законами к исключительной компетенции федеральных органов гос власти.

Вопросец, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таковым образом, чтоб исключалась возможность его множественного толкования, чтоб на него можно было дать лишь однозначный ответ и чтоб исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Различные инициативные группы по проведению референдума могут предложить для вынесения на референдум различные, в том числе другие, вопросы.